Инжиниринг Маркетинг
Знать
• основные типы инжиниринга и этапы инжиниринговых проектов;
• особенности сбыта инжиниринговых проектов через тендер и конкурс;
• модели ценообразования на инжиниринг в различных типах контрактов;
• специфику бенчмаркинга для инжиниринговых компаний;
• характеристики базовых типов инжиниринговых контрактов;
уметь
• разрабатывать комплекс маркетинга для инжиниринговой фирмы;
• проводить патентные исследования;
• практически использовать модель покупательского поведения для различных типов заказчиков;
владеть
• методикой проведения патентных и маркетинговых исследований при выборе наиболее адекватных технологий по инжиниринговым проектам.
Определение понятия "инжиниринг" и особенностей инжиниринговых проектов
Принципы маркетинга широко используются в деятельности компаний, которые специализируются на реализации инжиниринговых проектов. Однако в силу специфичности продукта стандартный классический маркетинговый инструментарий оказывается неприменим для инжиниринговых компаний.
Под инжинирингом (лат. ingenium – изобретательность, выдумка, знания) будем понимать бизнес по созданию промышленных или инфраструктурных объектов или их части, основанный на результатах интеллектуального труда инженеров и предполагающий принятие обоснованных управленческих решений. В виде схемы инжиниринг представлен на рис. 9.1.
Рис. 9.1. Компоненты инжиниринга
Особенность инжинирингового проекта как продукта заключается в том, что он состоит из материальной продукции и инжиниринговых услуг, оказываемых на разных стадиях реализации проекта. Эти компоненты являются взаимосвязанными и должны рассматриваться в комплексе. Специфическими моментами инжинирингового проекта являются следующие.
1. Инжиниринговый проект предназначен для институционального заказчика (или корпоративного клиента), т.е. не является продуктом, предназначенным для индивидуальных потребителей.
Source: studme.org