Инжиниринг в Электронике
О магистерской программе «Инжиниринг в электронике», а также о секторе мирового рынка труда, в котором традиционно доминируют российские инженеры, рассказал в интервью стажеру новостной службы портала заведующий кафедрой электроники и наноэлектроники МИЭМ ВШЭ Константин Петросянц.
— Константин Орестович, магистерская программа «Инжиниринг в электронике» — единственная из инженерных магистерских программ МИЭМ, на которую прием ведется не на основе портфолио, а на основе вступительного испытания. Почему?
— Мы решили оставить для данной программы традиционную форму вступительного испытания в виде экзамена по курсу «Электроника и наноэлектроника», поскольку за формальным просмотром портфолио часто не видно абитуриента, а уровень знаний не всегда подтвержден активностью в период обучения в бакалавриате.
— По программе «Инжиниринг в электронике» уже обучаются студенты, или в этом году будет первый набор?
— При объединении с ВШЭ у нас несколько изменилась система обучения, поэтому конкретно данная программа набирается первый год. У нас существует другая магистерская программа, базирующаяся на ранее существовавшей у нас системе подготовки кадров, сейчас мы готовим первый выпуск студентов магистратуры.
— Многие магистерские программы делятся на несколько траекторий обучения, относится ли это к вашей программе? Если да, то чем вы советуете руководствоваться будущему магистранту при выборе траектории?
— Да, в нашей программе существует две специализации: «Инжинириг в микро- и наноэлектронике», научным руководителем которой являюсь я, и «Радиоэлектронные средства космических аппаратов» под руководством Увайсова Сайгида Увайсовича. Целью первого направления является подготовка высококвалифицированных специалистов для проектно-технологической, проектно-конструкторской, научно-исследовательской, научно-педагогической и организационно-управленческой деятельности в области исследования, разработки и практического применения современных электронных устройств в различных областях. Программа второй траектории ориентирована на подготовку специалистов для создания аппаратуры специальных радиотехнических систем для космической, авиационной и наземной техники в рамках модернизации электронной отрасли России.
Разделение учащихся на траектории идет сразу при поступлении, но часть базовых технических дисциплин у них общая, поэтому, чтобы оптимальнее использовать аудиторный фонд и учебное время, мы часть дисциплин читаем для всех учащихся программы.
Source: www.hse.ru