Компрессия Инжиниринг
Забайкальский институт железнодорожного транспорта отмечает свой 60-летний юбилей, одним из мероприятий которого стала межрегиональная выставка-форум «Наука, технологии и инновации железнодорожного транспорта – экономике Забайкальского края».
Даже беглого осмотра выставки было достаточно, чтобы убедиться в ценности тех идей, которые были представлены учёными железнодорожниками. Свои разработки представила научно-прикладная лаборатория «Охранно-пожарные системы», дорожное конструкторско-технологическое бюро, студенческое конструкторское бюро, научно-исследовательская лаборатория «Подвижной состав железных дорог», Центр станционных технологий и другие научно-исследовательские объединения. Вуз представил возможности собственных консалтинговых услуг для бизнеса, инновационные решения в области очистки сточных вод, в сфере альтернативных источников энергии, инновационный котёл отопления и ещё целую обойму собственных открытий и наработок. Перечислить и хотя бы коротко описать все из них невозможно, поэтому остановимся на трёх наиболее, на наш взгляд, значимых.
Дороги? Элементарно!
В Забайкальском институте железнодорожного транспорта работает научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «ЗабИЖТ-Инжиниринг». На протяжении последних 5 лет его лаборатория фундаментальных и прикладных физико-химических исследований материалов трудится над созданием новых дорожных строительных композиционных материалов, приспособленных к непростым климатическим условиям Забайкальского края. Сегодня разработки учёных можно увидеть и даже потрогать руками — этой осенью первый участок дороги с применением полимерной добавки «Элемент» появился в селе Засопка. А до этого дорожное покрытие прошло испытания на полигоне института, а также получило все необходимые сертификаты соответствия.
Разработанные нами материалы характеризуются высокой влагостойкостью, морозостойкостью, прочностью, отсутствием пучинистости грунта, но, что ещё важнее, мы предлагаем, во-первых, использовать глинистые грунты, которыми так богат Забайкальский край, вместо традиционных и достаточно дорогих каменных материалов, во-вторых, отходы производств — отходы щебёночного производства, золошлаковые материалы, проблема утилизации которых всегда стояла очень остро. Наша технология востребована, спрос на неё есть, и мы будем работать на результат — рассказывает о работе руководитель бюро Наталия Коновалова.
Source: www.chita.ru