Нониус Инжиниринг
Российская портовая инфраструктура активно развивается, а проектом Стратегии развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года предусмотрена реализация масштабных проектов, что потребует большого объема дноуглубительных работ, в том числе в арктических условиях. Перспективы дноуглубительной индустрии в России и импортозамещения в этой сфере обсудили участники III Международного форума дноуглубительных компаний, организованного медиа-группой «ПортНьюс». Также в ходе Форума был достигнут ряд договоренностей и подписаны важные отраслевые соглашения.
Донные горизонты
Российская портовая инфраструктура активно развивается, несмотря на неблагоприятную экономическую и геополитическую конъюнктуру. Россия по-прежнему нуждается в создании глубоководных портовых комплексов, учитывая мировую тенденцию на увеличение тоннажа судов. Если их не строить и не поддерживать глубины в существующих гаванях, отечественные порты потеряют свою конкурентоспособность.
Как правило, крупные портовые проекты в России осуществляются частными инвесторами совместно с государством, которое через ФГУП «Росморпорт» обеспечивает дноуглубление акваторий и подходных путей. Как рассказал в ходе Форума исполнительный директор «Росморпорта» Андрей Лаврищев, в настоящее время предприятие совместно с Минтрансом России и известной в мире консалтинговой компанией McKinsey работает над скорректированным вариантом Стратегии развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года. Работа над долгосрочной инвестиционной программой «Росморпорта», лежащей в основе Стратегии, должна быть завершена в апреле-мае 2016 года. Сама же Стратегия, как ожидается, может быть подготовлена к осени 2016 года, после чего она будет рассмотрена правительством страны. После утверждения правительством, Стратегия станет официальным документом, определяющим государственные приоритеты в портовой сфере.
По словам Андрея Лаврищева, Стратегия предусматривает развитие портовой инфраструктуры во всех морских бассейнах Российской Федерации.
Source: portnews.ru