Юг Инжиниринг Ростов
После ЧМ-2018 донской столице нужны будут новые точки экономического роста. Драйвер может появиться в сфере инноваций, но чтобы он заработал, город должен увеличить масштаб акселерационных программ, предъявить спрос на продукцию местных инноваторов и научиться более эффективно использовать промышленное наследие
После ЧМ-2018 экономическая повестка Ростова-на-Дону изменится. Закончатся крупные инфраструктурные стройки, выполняющие сегодня роль инвестиционных локомотивов. Созданную инфраструктуру — аэропорт, стадион — нужно будет учиться заполнять. А для экономического роста — искать новые источники, которые сегодня не просматриваются. Город перестал развиваться как индустриальный центр, но ещё не начал расти как центр интеллектуальный, инновационный, «умный». На пленарной дискуссии «Ростов как инжиниринговый центр: каковы амбиции?» форума «Развитие городов юга России» стало понятно, что инфраструктура развития инноваций в Ростове-на-Дону даёт свои результаты, но в масштабах города её микроскопически мало.
Постановка проблемы роста
Проблему формирования новой модели экономического роста для Ростова выявило исследование устойчивости южнороссийских городов, проведённое аналитическим центром «Эксперт ЮГ» (результаты см. в апрельском номере за 2017 год). Три года назад оно показывало, что Ростов умеет вытягивать ресурсы из области; в результате агломерация была единственной точкой с приростом населения на территории. Но теперь и здесь прирост символический — менее 4 тысяч человек в год. Для сравнения, Краснодар в год привлекает 20 тысяч человек, Сочи — 10 тысяч, Новороссийск — 8 тысяч.
Source: expert.ru