Директор по Инжинирингу
"Поставщик АВТОВАЗа должен понимать не только миллиметры, паскали, ньютоны…"
Директор по инжинирингу автомобиля ОАО "АВТОВАЗ" Сергей Курдюк, выступая на форуме «Автопром. Автокомпоненты», рассказал о современном инжиниринге на АВТОВАЗе и о будущем взаимодействии предприятия с поставщиками.
Насколько изменилась ситуация на АВТОВАЗе с постановкой новых моделей на производство?
Процесс разработки и постановки на производство автомобиля на АВТОВАЗе в последнее время претерпел значительные изменения. Во-первых, мы применяем новые технологии проектирования автомобиля, которые оказывают влияние на график разработки и на ожидания поставщиков. Во-вторых, на предприятии все больше внимания уделяется будущему автомобилю не как продукту, удовлетворяющему каким-то количественным характеристикам, сколько соответствующему ожиданиям потребителей в трудно формализуемых понятиях. Тут необходима соответствующая компетенция поставщиков.
Новые требования к рынку приводят к тому, что АВТОВАЗ должен в ближайшее время значительно увеличить свою продуктовую линейку. Соответственно мы все больше и больше будем концентрироваться на интеграции автомобиля как продукта в целом и на инжиниринге традиционных для АВТОВАЗа переделок, таких как кузов автомобиля, интерьер, экстерьер, двигатель. И все больше и больше внимания будем уделять (и отдавать работу) тем поставщикам, которые в состоянии проводить инжиниринг компонентов и способны своими изделиями входить в наши проекты.
Когда на АВТОВАЗе появился первый цифровой макет?
История внедрения новых технологий связана в первую очередь с цифровым проектированием, поскольку с его помощью можно подробно и четко получить результаты задолго до того, как автомобиль реально будет произведен. Первый цифровой макет на АВТОВАЗе появился примерно пять лет назад, и с тех пор процесс проектирования автомобиля все больше и больше направлен на то, чтобы возможности цифрового макетирования использовать именно в процессе разработки.
Этот процесс делится на две четких зоны. Первая зона — это зона цифровой конвергенции продукта, когда мы совместно с нашими поставщиками должны доказать, что продукт, который мы делаем, соответствует техническому определению. А затем мы работаем уже фактически с изделиями основной оснастки, произведенными по проекту АВТОВАЗа и по проектам тех изделий, которые поставщик совместно с нами создал в ходе цифровой конвергенции продукции.
Source: www.autostat.ru