Машиностроение Инжиниринг
Водин Д. В. Применение технологии обратного инжиниринга в машиностроении [Текст] // Технические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. С. 67-69.
Рассмотрено применение обратного инжиниринга в машиностроении как одного из перспективных методов, способствующих эффективному развитию производства.
Ключевые слова: обратный инжиниринг, производство.
В настоящее время применение обратного инжиниринга как одного из перспективных методов становится одной из необходимых альтернатив стабильного развития предприятий в машиностроении.
Применение обратного инжиниринга достаточно широко, но наиболее часто оно применяется в машиностроении, автомобилестроении и электронике.
Обратный или реверс инжиниринг в машиностроении — это комплекс технологий, аппаратных и программных средств, необходимых для создания свойств объекта с внесением в него ряда доработок и когда проектировщик данного объекта не предоставил полную информацию о структуре и технологии создания.
Для данной технологии аппаратными средствами являются 3D сканеры, 3D-принтеры, компьютеры для сбора и обработки полученной информации и создания модели объекта. Применение аппаратных средств для использования технологии обратного инжиниринга показана на рис.1.
Рис. 1.
Первоначально данный метод применялся в военной промышленности с целью копирования удачных образцов военной техники. Одним из примеров такого копирования и применения метода обратного инжиниринга во время Второй мировой войны являются:
‒копирование и использование в американских и британских войсках немецких канистр для бензина;
‒копирование и создание Ту-4 советского самолета с американского бомбардировщика В-29. Американские бомбардировщики B-29 совершая вылеты на территорию Японии были вынуждены садиться в СССР. Советские военные, у которых не было аналога таких бомбардировщиков, решили сделать копию B-29. Через несколько лет они создали Ту-4 аналог В-29. Однако двигатели, вооружение и радиоэлектронное оборудование Ту-4 было собственной разработкой, которого не было на В-29.
Применение в машиностроении обратного инжиниринга необходимо для:
‒воссоздания утраченных или изношенных деталей, при исключении возможности закупки запчастей, при необходимости срочного ремонта;
‒в случаях применения новых механизмов и деталей;
‒воссоздание изделия, снятого с производства;
Основными преимуществами обратного инжиниринга являются:
‒сокращение временных и иных затрат на этапе создания продукции;
Source: moluch.ru