Реинжиниринг Бизнес-Процессов на Примере
Ковалев Сергей Михайлович,
Ковалев Валерий Михайлович
Компания «IBM Credit» до реинжиниринга
Давайте рассмотрим классический пример реинжиниринга бизнес-процессов, который был проведен в компании «IBM Credit». Компания «IBM Credit» была дочерней компанией «IBM» и занималась таким видом деятельности как выдача кредитов клиентам, которые обратились в компанию «IBM» с желанием купить в кредит продукцию, которую продавала компания.
В деятельности «IBM Credit» по выдаче кредитов существовали следующие проблемы. Первая из них заключалась в том, что бизнес-процесс по выдаче кредитов длился долго и в среднем составлял 4 дня, а иногда доходил до двух недель. Вторая проблема состояла в том, что процесс был неуправляемым. Торговый представитель из компании «IBM», который сопровождал клиента и был ответственным перед ним за выдачу кредита, не обладал необходимой информацией о стадии оформления кредита, времени его завершения и соответственно не мог данным процессом управлять. Поэтому торговый представитель не знал, что сказать клиенту, и не мог ускорить процесс, поторопив сотрудника компании «IBM Credit».
Бизнес-процесс по оформлению кредита до реинжиниринга состоял из следующих операций, за которые отвечали следующие структурные подразделения компании (см. табл. 3):
Таблица 3. Операции и распределение ответственности в бизнес-процессе «Оформление кредита» в компании «IBM Credit» до реинжиниринга
Операция бизнес-процесса |
Ответственный |
|
1. |
Регистрация запроса в бланке запроса |
Группа регистрации запроса |
2. |
Ввод информации в информационную систему, проверка платежеспособности и ввод результатов в бланк запроса |
Специалист кредитного отдела |
3. |
Составление текста договора, внесение особых условий кредитования в бланк запроса |
Сотрудник коммерческого отдела |
4. |
Расчет и внесение процентной ставки в бланк запроса |
Специалист коммерческого отдела, занимающийся калькуляцией цен |
5. |
Составление письма торговому представителю |
Администратор канцелярии |
На рис. 4 показана графическая DFD-схема данного бизнес-процесса, которая более наглядно показывает его структуру, включая информационные потоки.
Source: www.betec.ru