Реинжиниринг Бизнес-Процессов на Примере Предприятия
ООО “Компания продаж Золушка” начала заниматься продажами игрушек в этом году. В подчинении у руководителя находятся 3 заместителя: отдела продаж, финансового отдела, отдела маркетинга (см. рис.1. ООО “Компания продаж Золушка”).
Актуальность:
Реинжиниринг бизнес-процессов может дать серьезный эффект в решении антикризисных задач в кратчайшие сроки, так как предполагает коренные, революционные преобразования в управлении предприятием, основанные на внедрении новых технологий управления на базе оптимизации бизнес-процессов. Остальные методики основаны на эволюционном, пошаговом достижении предприятием поставленных целей и задач. Реинжиниринг — это комплексное преобразование (изменение) политики управления предприятием, изменение структуры предприятия, его производственных или коммерческих процессов, сознания рабочего коллектива и т.д. с целью улучшения финансового состояния предприятия.
Описание бизнес-процессов:
Исходные данные взяты из книги Геннадия Верникова “Корпоративный менеджмент”.
Технология проведения бизнес-процесса продажи на предприятии состоит из cтадий (1 уровень)
- Поиск Заказчиков
- Отправка коммерческих предложений
- Заключение или продление договора с Заказчиком
- Обработка заказа
- Отправка инвойса (счета - фактуры) Заказчику
- Выполнение обязательств по договору
- Контроль выполнения условий договора
- Контроль счетов
Поиск Заказчиков (2 уровень)
Данная стадия состоит из следующих этапов:
- Проверка на наличие Заказчиков, с которыми заключены договора на долгосрочное сотрудничество.
- Поиск Заказчиков для заключения договора
- Подготовка списка возможных Заказчиков
- Отправка возможным Заказчикам информации о предлагаемом материале
- Получение запросов на материал
- Составление списка Заказчиков приславших запросы на материал
Проверка на наличие Заказчиков с которыми заключены договора (3 уровень)
На данном этапе производится проверка наличия Заказчиков, с которыми не истекли сроки заключенных ранее договоров. Заказчики с которыми имеются действующие договора заносятся в список для отправки им коммерческих предложений.
Поиск Заказчиков для заключения договора
На данной стадии процесса Отделом Продаж Поставщика производится анализ полученных от потенциальных Заказчиков, а также поиск новых Заказчиков, как и среди тех, с кем имелось сотрудничество ранее, так и новых, используя различные информационные каналы. Стадия состоит из следующих этапов:
- Поиск Заказчиков при помощи информационных каналов
- Поиск Заказчиков среди компаний, с которыми заключались ранее договора на долгосрочное сотрудничество
Source: www.scienceforum.ru