Приоритет Строй Инжиниринг
Трудовая династия. Дмитрий Морозов
сын первого вице-президента РЖД Вадима Морозова, руководит филиалом «дочки» РЖД «Трансконтейнер» на Октябрьской железной дороге
Антон Акулов
сын вице-президента РЖД Михаила Акулова, работает в Международном союзе железных дорог
Артур Крафт
сын главного бухгалтера РЖД, работает замначальника департамента управления дочерними и зависимыми обществами РЖД
350 млрд руб.
Такова инвестпрограмма РЖД на 2011 г. Около 90 млрд руб – это поддержка от государства. Приоритеты: строительство высокоскоростных магистралей и подходов к крупнейшим морским портам, олимпийские железнодорожные объекты и транспортная безопасность. Ведомости
«РЖД – как страна в стране: со своими президентами и начальниками, – рассуждает бывший подрядчик монополии. – Погоны – самые широкие, звезды – самые золотые. Один железнодорожный начальник сказал как-то на приеме: «Без нас не было бы и космонавтики! А как бы вы ракету подвезли?»
У РЖД есть все, чтобы обеспечивать собственные нужды: строительство ведет «дочка» «РЖДстрой», проектированием занимается «дочка» «Росжелдорпроект», производством шпал, плит и прочих конструкций – «дочка» «Бетэлтранс», охраной – «дочка» «РЖД-охрана», связью – «дочка» «Транстелеком» и т. д.
«Чтобы вклиниться в эту систему и уцелеть в ней, даже крупным частным компаниям, всю жизнь работавшим на железную дорогу, сложно обойтись без подходов к руководству монополии, – рассказывает другой бывший подрядчик. – Много лет назад наша компания начала ремонтировать подъездные железнодорожные пути для крупных предприятий – оказалось очень выгодное дело. Но потом на этот бизнес обратила внимание сама железная дорога, и заводам стало невыгодно меня нанимать. Хотите эксплуатировать путь? Пусть его делает тот, на кого покажут, иначе вы просто не сдадите этот путь тем, кто по служебным обязанностям должен его принять. Потихоньку весь коммерческий сектор под себя забрали. Мы просто ушли с рынка».
«Ты можешь вообще ничего не иметь, кроме административного ресурса – фирма «Стул и ты», но, если получил крупный контракт, ты можешь все купить – технику и людей – и выполнить работы, – высказывает мнение еще один подрядчик и дает свою оценку: – По моему опыту работы с госкомпаниями, если ты, конечно, первый в очереди стоишь: первый отдает около 30%, дальше – чуть меньше; в итоге до реального исполнителя работ доходят крохи».
Разговоры о том, что подряды РЖД распределяются среди своих, несостоятельны, у нас система подрядов прозрачная и открытая, говорит представитель РЖД.
Source: www.vedomosti.ru